info@svoyage.tw1.ru
поиск по сайту
домашняя страница
Информация Отели Программы Услуги Бизнес Дети и Спорт Лечение и Spa Отдых Заказ

Направления
Бронирование отелей
Билеты
Визы
Приглашения
Услуги
Корпоративным клиентам
Туристическим агентствам
Вход в бэк-офис
Контакты
Где купить услуги





Больше информации о Польше на Польша.ру
Новый сайт туроператора Сервис Вояж

 









Погода по г.Варшава

Погода по г.Краков

Погода по г.Гданьск

Погода по г.Познань

Погода по г.Закопане

Погода по г.Колобжег

Краков: Городские достопримечательности - Величка - Вавель - Аквапарк

 

Краков

Карта центральной части Кракова.

 

Уже более тысячи лет Краков несёт на себе печать величия бывшей столицы государства, гордости королевской резиденции, славы главного центра культуры, искусства и науки. Веками город совмещал древние обычаи с современностью, обыденность с авангардом.

Приезжающих в Краков больше всего привлекают его богатые традиции, прекрасные памятники, мировой уровень самых разных культурных мероприятий.
Благодаря пленительному краковскому климату, в начале XXI века в Центральной Европе можно испытать на себе мрачность средних веков, оптимизм ренессанса или сумасшествие модерна.
В Кракове существует множество возможностей приятно провести время, потому что не в одном другом городе нет столько прекрасных кафе и стольких людей, желающих пообщаться.
Старинные краковские улицы с пониманием относятся к тому, что приносит новое время - на фоне стены, помнящей дядюшку Альберта, висит реклама очередного чуда техники или женского белья. Краковские переулки светят огромными витринами, на тротуарах сидят румынские дети, играют русские музыканты, фотографируются японские туристы и бурлит разноцветная миллионная толпа.
В истории города оставили свой отпечаток выдающиеся польские и заграничные учёные, замечательные артисты. Но огромную роль также сыграли чудаки, скандалисты и тысячи обычных людей. Краков всегда был исключителен, но сегодня становится ещё более привлекателен, облачаясь в элегантную униформу европейского города, и является аристократическим, великолепным, богатым историческими памятниками и имеет всё возрастающую позицию среди мировых культурных центров.

 

 

Городские достопримечательности

Площадь Матейки - Барбакан - Флорианская улица - Рыночная площадь - Мариацкий костёл - Сукенницы - Костёл Доминиканцев - Костёл Францисканцев - Дворец епископов - Костёл Петра и Павла

      Все знают, что главные достопримечательности Москвы - это Красная площадь и Кремль.
      В Кракове тоже есть своя "Красная площадь" и свой "Кремль". Это - Рыночная площадь и Вавельский замок.
      Однако, в отличие от Москвы, в Кракове эти достопримечательности находятся не рядом друг с другом. И поскольку весь центр (Старый город) является пешеходной зоной, то основные туристические достопримечательности соединили специальной туристической трассой, которую назвали "Королевская дорога".
      Когда-то по ней действительно проезжали короли, прибывавшие в Краков, поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня на этом пути встречается так много достопримечательностей - ведь каждый хотел иметь дом поближе к столь престижной дороге.
      Итак, королевская дорога проходит через весь Старый город (Stare Miasto) с севера на юг. Начинаясь на площади Матейки она ведёт нас через Рыночную площадь (Rynek Glowny) к Королевскому замку Вавель.

 

Площадь Матейки

    В центре площади установлен конный памятник. Но восседает на нём совсем не Матейко, как можно было бы предположить. Ян Матейко - это знаменитый польский художник, прославившийся своими историческими полотнами (такими как "Проповедь Скарги", "Баторы под Псковом", "Битва при Грюнвальде" - в которых запечатлены сцены из польской истории), по которым сегодня польские дети учат свою историю.

    А на коне восседает король Владислав Ягелло, победитель в битве 1410 года под Грюнвальдом, где польско-литовские войска одержали победу над Крестоносцами.
    Спереди стоит, опираясь на меч, князь Витольд. А у его ног лежит поверженный предводитель Крестоносцев Ульрих фон Юнгинген.
    Памятник был установлен в 1910 году на средства известного композитора и политика Ингация Яна Педеревского. Автор скульптуры - Антони Вывульский. В 1939 году он был уничтожен немцами, и восстановлен уже после победы в 1975 году.
    Перед памятником поставлена могила неизвестного солдата. Каждый год в годовщину начала второй мировой войны, 1 сентября, к ней возлагают цветы (что, конечно, приятнее делать на центральной площади города, чем на удалённом воинском кладбище).
    Также эта площадь "принимает парад" и 3 мая, когда в Польше отмечается День независимости.

    За памятником виднеется костел св. Флориана, построенный в XIV веке, и принадлежавший раньше Ягеллонскому университету. (Если вы шли по улице Kurniku - то вышли как раз рядом с ним.) Здание которое вы видите построено в XIV веке, а первый костёл на этом месте был поставлен ещё в 1185 году.
       Слева (если смотреть на костёл) на площади вы видите здание Академии Изящных Искусств (Akademia Sztuk Pieknych).
С её именем связаны такие мэтры как Ян Матейко (Jan Matejko), Станислав Выспяньский (Stanislaw Wyspianski), Юзеф Мехоффер (Jozef Mehoffer), Тадеуш Кантор (Tadeusz Kantor), Анджей Вайда (Andrzej Wajda) и многие другие.

Барбакан

    Через улицу находится круглое кирпичное здание Это оборонительный бастион Барбакан.
Стены Барбакана окружает глубокий ров. Это всё, что осталось от средних веков, когда город был окружён глубоким рвом с водой, и попасть в него можно было только через барбакан. Сначала через подъёмный мост (он выходит на площадь Матейки) люди попадали в барбакан, и только потом, по специальному переходу могли пройти дальше к Флорианской башне.
    Этот бастион предназначался для обстрела с флангов вражеских войск, штурмующих городские стены. В случае же опасности, и сам Барбакан, вокруг которого, как я уже сказал, был вырыт глубокий ров с водой (ширина его в этом месте достигала 24 метров), могли поддержать огнем с городских стен, примыкавших к Флорианской башне.
    Перестроенный в 1498-1499 годах, в связи с угрозой вторжения турецких войск, барбакан являлся настоящим шедевром европейской оборонной архитектуры. Диаметр его составляет 24,4 метра, а толщина стен - более 3 метров.

    Сегодня в летний период Барбакан нередко используется для театральных или эстрадных постановок. При желании можно зайти внутрь (в 99 году он открылся для посетителей; вход платный). Внутри барбакана находится выставка, рассказывающая о его истории.

Повеление построить вокруг города оборонительные стены издал князь Лешек Чарны (Leszek Czarny) в 1285 году. К концу XVIII века горд был окружён крепостной стеной, на которой было 7 въездных ворот и 47 башен. В таком виде оборонительные стены просуществовали до начала XIX века. После второго раздела Польши (в 1795) эта часть страны перешла под австрийское управление. Деятельность национально-освободительных движений создавала реальную угрозу восстаний. А имея такие оборонительные укрепления город мог довольно долго держать оборону. И что бы обезопасить себя, австрийские власти решили снести городские стены.
    Формальным поводом для этого было техническое запустение оборонительных объектов, да и ров с водой производил не лучшее впечатление на приезжающих. С военной же точки зрения, благодаря развитию артиллерии, старинные стены практически утратили своё оборонное значение.
    Как бы то ни было, в начале XIX века городские стены были снесены. На месте снесённых городских стен и засыпанного рва были разбиты аллеи - Планты, которые сегодня зелёным кольцом окружают Старый город.

    От городских стен осталась только Флорианская башня и небольшой фрагмент.  Высота её - 34,5 метров. Герб с белым орлом на башне - это герб королевской династии Пястов, который позднее стал гербом Польского государства. (Установлен в 1882 году по проекту Яна Матейко на месте прежнего.)
    В правой арке в 1889 году князем Владиславом Чарторысским установлена часовня с фигуркой Св.Флориана.

Флорианская улица

    Пройдя через арку можно попасть на Флорианскую улицу. Эта улица начала застраиваться ещё в XIV веке, и сегодня здесь можно видеть дома самых разных эпох и стилей.
    Добавлю также, что с 1881 года по этой улице ходил первый в Кракове конный трамвай, а с 1901 года - электрический. Интересно, что когда рельсы для трамвая уже проложили под аркой Флорианской башни, то оказалось, что закупленные трамваи в неё не проходят по высоте.    Êаждый дом на улице Флорианской имеет своё имя и свою историю. Но т.к. эта экскурсия обзорная, мы будем останавливаться только у самых известных.

Рыночная площадь

    По-польски она называется просто "Rynek" [рынэк], точнее "Rynek Glowny" [рынэк глувны].

    Рыночная площадь в Кракове - одна из крупнейших рыночных площадей в старой Европе. Ее размер 200х200 метров. Возникла она по локационному плану 1257 года, согласно которому центром города должна была стать площадь, от которой в разные стороны расходились бы по три прямые улицы. И весь город был таким образом поделен на квадраты, как шахматная доска.
    Так возникли четыре квартала, границами которых стал крест из улиц пересекавшихся в центре Рыночной площади: это были кварталы Славковский, Ржежничи, Гарнчарский и Гродский.
    Размеры рыночной площади на много превышали потребности горожан, она была сооружена как бы "на вырост". Однако застраивается она довольно быстро. Сооружается здание Суконных рядов и городской ратуши.
    Рынок стал торговым центром, где находилось место для ремесленников самых разных специальностей. Вся площадь была поделена на отдельные части: был здесь соляной ряд, угольный, рыбный, хлебный, и т.п.
    Площадь не раз становилась свидетелем важнейших исторический событий. Здесь после коронации приносили клятву верности польские короли. Проходили на площади и казни.

    Однако всё меняется с началом XIX века, когда в город приходят австрийские власти. Рыночная площадь, как центральная, должна была стать украшением города. На площади было оставлено только обновлённое здание Суконных рядов (Сукенниц) и башня ратуши. Обновляются фасады домов, выходящих на площадь. Убирается и кладбище возле Мариацкого костёла, могилы с которого переносятся на новое Раковицкое кладбище.

Мариацкий костёл

    Первое, на что обращает внимание каждый - величественное здание Мариацкого костела, главной святыни средневекового Кракова.
    Первый костёл на этом месте был деревянный, и когда отслужил своё - на его месте в 1221-1222 годах был поставлен новый романский, по размерами близкий к сегодняшнему. Но и он был уничтожен во время набега татар.
    Позднее, фундамент того костёла был частично использован, когда в 1290 году началось строительство нового костёла, уже в готическом стиле. Именно поэтому сегодня он стоит под углом к Рыночной площади - ведь старый костёл строился ещё до введения локационного плана.

    В XIV-м веке здание было перестроено и приобрело готический стиль.
    Большая башня имеет высоту 81 метр. В средние века она была сторожевой, а восьмиугольное окончание приобрела в 1478 году; белая корона добавлена в 1664-м.
    Существует красивая легенда о том, почему башни костела разные, но пусть эту легенду о двух братьях-строителях вам лучше расскажут вам в Кракове.
    С высокой сигнальной башни каждое утро трубач возвещал о начале дня, и о том, что городские ворота открываются, а каждый вечер его сигнал возвещал о закрытии входа в город. С краковским трубачом связана другая легенда, уходящая корнями в XIV век. Согласно преданию, трубач первым заметил неприятеля, подступавшего к городским стенам, и успел подать сигнал об опасности. Но при этом он погиб, будучи сраженным татарской стрелой, пронзившей его горло.
    В память о той легендарной смерти каждый час на четыре стороны света, по очереди, звучит над городом мелодия, неожиданно обрываясь. Сначала мелодия играется на Вавельскую сторону для короля (южная сторона), затем в сторону ратуши для городских властей (на запад), затем в сторону городских ворот для стражников и, наконец, в сторону пожарной охраны (пожарная часть и сегодня расположена в нескольких сотнях метрах, возле Главной почты).
    В 1927 году эта мелодия стала позывными 1-й программы польского радио. А вообще трубач ежедневно играл на башне с 1392 года до второй половины XVIII века. Возобновилась эта традиция, как ни странно, при немецкой оккупации в 1941 году, тогда мелодия исполнялась 2 раза в день - в 12:00 и 19:00.
    Сегодня этот сигнал можно слышать каждый час.
    Туристы обычно собираются "на прослушивание" во дворике за Мариацким костёлом. На ту сторону трубач играет в последний раз, а затем он машет рукой туристам, что является хорошей приметой.

    В сентябре 2001 года башня, после долгого перерыва, снова открылась для посетителей. На неё можно подняться в среду и субботу, отстояв длинную очередь. (Внимание! Дни посещений могут меняться!)
    Интересной забавой во время восхождения является подсчёт количества ступеней. Каждый раз оно получается разным.     Может быть вам удастся пересчитать их точно?

    Обратите внимание на то, что обычно этот костёл разделён на две части - для молящихся и для туристов. Соответственно у костёла два входа: тот, что смотрит на площадь, предназначен для тех, кто пришёл помолиться; через него можно пройти только в заднюю часть костёла. А вот справа находится вход для туристов; здесь за вход берут плату, но зато можно посмотреть главную алтарную часть.
    Жемчужиной Мариацкого костёла является трёхстворчатый алтарь шириной около 11, и высотой более 12 метров, из липового дерева, покрытый полихромией. Это самое значительное произведение позднеготической деревянной скульптуры в Польше.
    Увидеть костёл во всей красе, безо всяких ограничений и совершенно бесплатно можно во время устраивающихся в нём иногда по вечерам концертов органной музыки. Тогда в костёле включается всё освещение и можно осмотреть его целиком. А кроме того, у вас будет возможность насладиться прекрасной органной музыкой. При чём совершенно бесплатно!
    Другой достопримечательностью Мариацкого костела являются солнечные часы, которые можно увидеть со стороны внутреннего дворика. Установлены они в 1954 году на месте прежних, бывших здесь с XVII века. Кроме часа, по ним можно узнать также и точную дату.

Мариацкая площадь

    Когда будете проходить мимо бокового входа, обратите внимание на кандалы, прикованные сбоку от входных дверей. В них заковывали преступников; может быть для того, что бы приличные люди узнали их в лицо, а может быть, в назидание другим. Словом, христианская религия, конечно, милосердна, но и с преступностью нужно было как-то бороться.

    Небольшая площадь справа от Мариацкого костёла носит название Мариацкой площади (plac Mariacki). На ней стоит фонтан с фигуркой, изображающей бедного студента - жака. Этот фонтан - подарок городу краковских ремесленников; поставлен в 1958 году. Фигура скопирована с алтаря Вита Ствоша.

    Надо сказать, что в средние века, здесь находилось церковное кладбище (как и положено при каждом костёле). И только когда в город пришли австрийцы - они решили "навести порядок" и убрать кладбище с центральной площади.
    В центре того кладбища находилась часовня, на месте которой потом был построен костёл Св. Барбары.

    Рассказ об истории костёла Св. Барбары стоит начать со времени постройки Мариацкого.
    В средние века Мариацкий костёл содержался за счёт пожертвований богатых горожан. Вавельский костёл был королевским, а здесь собирались богатые мещане. Среди богатых семей города было примерно поровну поляков и немцев, поэтому к концу XIV века службы в Мариацком костёле проходили на двух языках: польском и немецком. А затем и вовсе только на немецком, а службы на польском перенесли в соседний костёл Св. Барбары.
    Ситуация изменилась лишь в 1537 году когда краковское мещанство было "полонизировано".
    Проходила "полонизация" весьма своеобразно: богатые семьи были поставлены перед выбором - либо они начинают говорить по-польски, либо им в Кракове не место. Как видите, "волевые решения" - далеко не советское изобретение. :-)
    Таким образом, теперь уже службы на немецком языке были перенесены в соседний костёл Св. Барбары. Где иногда они проходят и по сей день.

    Легенда гласит, что костел Св. Барбары был построен из "излишков" материала, которые остались от строительства Мариацкого костёла. И даже строили его строители Мариацкого костёла в качестве "халтуры" в свободное время.
    Однако на самом деле этот костёл был построен в 1394-1399 годах.
    С 1586 года он перешёл к ордену Иезуитов. Здесь вёл свои проповеди Пётр Скарга (его имя связано с костёлом Св. Петра и Павла, о котором вы прочтёте ниже).

    Центральный вход в костёл Св. Барбары обычно закрыт, и войти внутрь можно только обойдя костёл со стороны Малого Рынка.

    Рядом с Мариацким костёлом иногда выступает "Белая дама". Это не просто "живая фигура" - это персонаж краковской легенды. По преданию, встреча с приведением белой дамы сулит несчастье. Живое воплощение - более безобидно, единственная опасность, которая вас подстерегает - быть вымазанным белой краской. Как и подобает приведению, выбранную жертву (обычно это местные мальчишки) "белая дама" может преследовать довольно долго.

Сукенницы

    В центре рыночной площади находятся Суконные ряды (Сукеннице - Sukiennice). Впервые задние было построено в 1300 году королём Болеславом Стыдливым (Boleslaw Stydliwy). Тогда два существовавших суконных ряда соединили под одной крышей. Современное здание было построено в XIV веке королём Казимиром Великим. После пожара 1555 году оно было перестроено, появились различные украшения, маскароны (маски).
    Говорят, что прообразами для маскаронов послужили лица городских начальников (видимо, в те годы начальство тоже не особенно жаловали).
    Современный облик Сукенницы приобрели 1879 году после реконструкции под руководством архитектора Томаша Прилинского, когда к ним были пристроены аркадные ряды.
    Внутри Сукенниц сегодня располагаются сувенирные лавки, а на втором этаже находится экспозиция национального музея (открыта в 1879 году); вход в нее находятся справа от центральной арки со стороны Мариацкого костела. Кроме сувенирных лавок на первом этаже в здании находится несколько кафе и ресторанов.

Памятник Адаму Мицкевичу

    Перед Сукенницами, напротив Мариацкого костела стоит памятник польскому поэту Адаму Мицкевичу, поставленный в 100-ю годовщину со дня рождения поэта в 1898 году. История памятника весьма интересна.
    В 1848 году ректор Ягеллонского университета проф. Йозеф Майер предложил Мицкевицу кафедру Истории польской литературы. Тот принял предложение, однако университет его так и не дождался. За всю свою жизнь поэт так ни разу и не посетил Краков даже проездом. И только после смерти в 1890 году его прах был доставлен из Парижа и захоронен на вавельской кафедре.
    Как и на площади Матейки, этот памятник - копия. Когда город заняли немцы, то начали уничтожение польской культуры со сноса памятников великим полякам. Этот памятник снесли в 1940 году немцы снесли памятник; а восстановили его в 1955 году в сотую годовщину со дня смерти поэта.

    С другой стороны площади возвышается башня ратуши, главнейшего здания старого города.
    Первое упоминание о ней относится к 1316 году. Однако, что говорить о том, чего нет. В 1817 году началась перестройка городской ратуши. С этой целью было разобрано старое административное здание, состояние которого было столь плачевным, что угрожало жизни краковян. Башня тоже должна была быть разобранной, но общественность воспротивилась сносу "реликвии", и в 1821 году утверждается новый проект ратуши. Впрочем, до постройки дело так и не дошло. С тех пор от ратуши осталась только башня. Сегодня в ней располагается отдел музея истории Кракова (открыт только летом), а в подвалах находится театральная сцена. Кроме того, на башню можно подняться, и полюбоваться городом с её выстоты.

    Напротив ратуши вы видите низкое здание костёла Св. Войчеха (у выхода на ул. Гродска (Grodzka)). Это один из самых старых Краковских костелов, построенный в конце XI века. Сегодня основная его часть находится под землей, но когда-то он стоял нормально, так что вы можете представить себе высоту Рыночной площади в те времена. В XVII веке костёл получил барочный купол. В подземельях костела сейчас располагается экспозиция археологического музея, посвященная истории Рыночной площади.

    По всему периметру площади сплошным кольцом стоят столики различных кафе. Обстановка, особенно вечером, а летом здесь темнеет раньше чем в Москве, крайне романтическая...
  Иногда на площади проходят ярмарки (например, на Новый год), тогда, как в старые времена, на площади сооружаются торговые павильоны, и идет оживленная торговля.
    Часто устраиваются разнообразные культурные мероприятия, концерты. Тогда у башни ратуши сооружается сцена, а перед ней ставятся ряды стульев для зрителей. При чем не как в Москве, когда доступ на Красную площадь полностью перекрывается, и пропускают лишь избранных по специальным приглашениям. Здесь каждый может прийти, и сесть на свободное место. Это бесплатно.

Доминиканский костёл

    Доминиканский костел XIV-XV века - одна из крупнейших готических базилик Кракова. Пример трёхнефной готической базилики.
    Костёл принадлежит ордену Доминиканов, основанному в начале XIII века Св. Домиником. Это был весьма ортодоксальный орден, в руках которого была инквизиция, и который пользовался доверием Римского Папы.
    Сыновья Св. Доминика прибыли в Краков в 1222 году из Болонии, будучи приглашёнными епископом Иво Одровонжем, который отдал им костёл Св. Троицы, а приход перенёс в Мариацкий костёл.

    После набега татар в 1241 году костёл был разрушен. И примерно в 1250 году начинается постройка, в несколько этапов, современного здания. Костёл неоднократно страдал от пожаров. Последний крупный пожар случился в 1850 году, когда сгорело практически всё внутренне убранство.
    Комплексной реставрацией руководил архитектор Теофил Жебравски, были отреставрированы склепы, часовни, обновлён фасад. Работы были закончены в 1872 году, и в 1884 костёл был освещён. Словом, то убранство которое вы видите сегодня, относится к концу XIX века.

Костёл Францисканцев

    Францисканцев из Праги пригласил в Краков воевода Теодор в 1237 году, выполняя волю князя Хенрика Набожного. Строительство костёла началось после татарского набега в 1241 году. Поддержку Францисканцам оказывал король Болеслав Стыдливый, который давал деньги на его постройку. В 1249 году костел был освещён.
    В 1269 году здесь была похоронена галицкая королева Саломея, сёстры Болеслава Стыдливого.
    Здание костёла значительно расширено в первой половине XV века.
    Как и все рядом стоящие здания, костёл значительно пострадал от пожара в июне 1850 года. В последствии внутреннее убранство было восстановлено в псевдоготическом стиле, а фасад - в неоготическом. Восстановительные работы закончились только в 1912 году, ими руководили Кароль Кремер, а затем Теофил Жебравски и Антони Стахерски.

    Внутреннее убранство было спроектировано Станиславом Выспяньским (Stanislaw Wyspianski), выдающимся художником периода "Молодой Польши". Его творением является и обращающий на себя внимание витраж "Бог Отец". Автором полихромии главного нефа является Тадуеш Попел (Tadeusz Popiel).

Дворец Епископов

    Дворец епископов заложён ещё в XIV веке, а современное здание перестроено в XVII столетии, во времена епископа Петра Гембицкого (Piotr Gembicki).
    В памятнике, установленном во внутреннем дворике вы без труда узнаете Римского папа Иоанна Павла Второго. В 1964-78 годах, когда он был ещё кардиналом, он жил в этом дворце. И сейчас, приезжая в Польшу он останавливается в этом доме.

Костёл Св. Петра и Павла

    Главной достопримечательностью улицы Гродской является костёл Св. Петра и Павла (Sw. Piotra i Pawla), первый в Польше костел в стиле барокко.
    Краковяне шутят: он такой маленький, что даже скульптуры пришлось поставить на улице. На самом деле скульптуры 12 апостолов, выполненные скульптором Давидом Хеелем были поставлены здесь в 1715-1722 годах архитектором Кацпером Бажанкой.
    Раньше костёл принадлежал ордену Иезуитов. А история его строительства такова: иезуиты, по пришествии в Краков начали подыскивать место для строительства костёла - им уже не хватало костёлов Св.Щчепана (Sw.Szczepana) и Св.Барбары (Sw.Barbary). Исходя из соображений рекламы своего монашеского ордена, костёл должен был находиться в историческом месте, и своим видом сильно выделяться на фоне окружавших его зданий. Было несколько проектов: и на улице Wislna (Вищлна) и на Рыночной площади, пока в 1596 году строительство не взял в свои руки кардинал Ежи Радзливил. Под влиянием надворного казначея, ксёндза Петра Скарги (Piotr Skarga, памятник которому вы видите на площади), участие в строительстве принял и король Зигмунт III. Автором проекта, утверждённого в Риме, был главный архитектор иезуитов Джовани де Росис.

    Стоит отметить, что в те времена, монашеские ордена выполняли не только сугубо духовные функции, при них были также школы, где можно было получить хорошее образование. Словом, всё делалось для того, что бы привлечь прихожан именно к своей церкви.
    Сейчас костел принадлежит Ягеллонскому университету, Collegium Iuridicum которого находится в доме напротив. Внутренний университетский аркадный двор используется для проведения художественных выставок и театральных представлений.

Карта центральной части Кракова

   

Использована информация с сайта: http://www.krakow.ru

 



TopList

© Service Voyage 2000-2010

Начато: 10.03.2000

Обновлено: